Ответы на часто задаваемые вопросы

Ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Регионального Оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)

Региональный Оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) путем размещения соответствующей информации на своем официальном интернет-сайте, а также в средствах массовой информации. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу Региональный Оператор размещает на своем официальном сайте адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размеще-ния региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет Региональному Оператору заявку потребителя в письменной форме (в том числе через официальный интернет-сайт).

В случае если потребитель не направил Региональному Оператору за-явку, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключен-ным на условиях типового договора и вступает в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным Оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном интернет-сайте.

(На основании Постановления Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г.)

Оплата начисляется в зависимости от категории объекта инфраструктуры. Оплата за ТКО для жилых помещений начисляется в зависимости от численности человек, прописанных в помещении. Оплата за ТКО для гаражей начисляется в зависимости от количества машиномест. Оплата за ТКО для садоводческих обществ начисляется в зависимости от количества участников. Оплата за ТКО для административных и офисных учреждений начисляется в зависимости от количества сотрудников.

(На основании Жилищного кодекса РФ (ст. 157), нормативы накопления ТКО)

Потребитель обязан заключить с Региональным Оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами (ТКО) с момента установления единого тарифа. Учитывая, что единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО подлежит регулированию, предельный тариф на осуществление деятельности в регионе обращения с ТКО для региональных операторов на территории Красноярского края устанавливается Министерством тарифной политики Красноярского края.

(На основании № 89-ФЗ от 24.06.1998 (ст. 24.7, ст. 24.8), постановления Правительст-ва РФ № 1156 от 12.11.2016 г.)

Потому что услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) с 01.01.2019 становится коммунальной, плата за которую начис-ляется аналогично плате за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод.

(На основании Жилищного кодекса РФ (п.п. 4,5 ст. 154))

Начисление платы производиться будет. В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с ТКО с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

(На основании Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г., постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.)

Да, должен. Договоры, заключенные собственниками на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с Региональным Оператором, в свою очередь, договор с Региональным Оператором заключается с момента установления предельного тарифа на осуществление деятельности в об-ласти обращения с ТКО для региональных операторов.

(На основании № 458-ФЗ от 29.12.2014 (п. 6 ст. 23))

Бремя содержания контейнерных площадок лежит на собственнике земельного участка. В случае если у земельного участка отсутствует собственник, бремя его содержания несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.

(На основании Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г.)

Отличия нет. ТБО и ТКО - это единый вид отходов, объединенный в понятии твердых коммунальных отходов. В новой редакции ФЗ «Об отходах производства и потребления» произошла смена термина, вместо ТБО появился термин ТКО – более широкий по своему содержанию, который охватывает не только отходы потребления и утратившие потребительские свойства в процессе своего использования для личных и бытовых нужд товары, но и иные отходы, подобные им по своему составу, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(На основании № 89-ФЗ 24.06.1998)

Нельзя. При наличии на территории поселения организованной системы сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) собственник обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональ-ным Оператором и оплачивать данную услугу.

Уклонение граждан и юридических лиц от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО содержит признаки административного правонарушения, закрепленного ст. 8.2 КоАП РФ и, соответственно, будет являться основанием для привлечения собственников к административной ответственности.

В случае если гражданами при отсутствии заключенных договоров на обращение с ТКО нанесен вред земельным участкам в результате нарушения требований по обращению с отходами (например, при накоплении от-ходов на своих участках или при их несанкционированном складировании в иных местах), они также будут привлекаться к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ (порча земель).

В случае если на территории поселения не организована система сбора ТКО (не установлены Контейнеры или Бункеры), коммунальная услуга считается не оказанной и плата за нее не взымается.

(На основании: Жилищный кодекс РФ (ч.5 ст. 30) Кодекс об административных правона-рушениях РФ, Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г.)

В случае обнаружения Региональным Оператором места складирования (твердых коммунальных отходов) ТКО, объем которых превышает 1 м3, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, Региональный Оператор обязан уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Собственник земельного участка обязан в течение 30 (тридцати) дней после получения уведомления ликвидировать место несанкционированного размещения ТКО, в противном случае Региональный Оператор вправе ликвидировать место несанкционированного размещения ТКО самостоятельно, а понесённые расходы на ликвидацию взыскать в судебном порядке с собственника земельного участка.

В случае выявления места складирования ТКО в месте, не предназначенном для этих целей, иными лицами, необходимо обратиться к Региональному Оператору.

В случае выявления места складирования ТКО в месте, не предназначенном для этих целей, иными лицами, необходимо обратиться к Региональному Оператору.

Обязанность по заключению договоров с Региональным Оператором возложена на собственников жилья. Договор Регионального оператора является публичной офертой. Для заключения договора необходимо обратиться на интернет-сайт Регионального Оператора (зарегистрироваться в личном кабинете, направить заявку или позвонить по телефонам, указанным на сайте).

Вывоз ТКО будет осуществляться по факту в соответствии с поданными заявками. Заявка должна быть оставлена на интернет-сайте Регионального Оператора не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до предполагаемого вывоза ТКО. Садоводческие товарищества могут подавать коллективные заявки через председателя.

Да, Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

(п. 148 (25) Постановления Правительства РФ № 354)

Для собственника нежилого помещения в многоквартирном доме заключение договора непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО носит обязательный характер, что установлено п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг в случае отсутствия в жилом помещении зарегистрированных граждан, начисление производится исходя из количества собственников помещения (не менее чем на 1 человека).

-клиент умер
Для перерасчета необходимо предоставить либо выписку из домовой книги с указанием даты снятия умершего с регистрационного учета, либо справку, согласно которой умерший еще зарегистрирован и свидетельство о смерти.

-клиент снят рег. учета
Для перерасчета необходимо предоставить выписку из домовой книги с указанием даты снятия потребителя с регистрационного учета.

-клиент живет в другом месте
Для перерасчета необходимо предоставить выписку из домовой книги и документ, подтверждающий фактическое проживание в другом помещении (свидетельство о регистрации с места пребывания, справка с места работы / учебы / отбывания наказания и т.п.)

-в помещении никто не проживает
Согласно правилам предоставления коммунальных услуг в случае отсутствия в жилом помещении зарегистрированных граждан, начисление производится исходя из количества собственников помещения (не менее чем на 1 человека).

Узнать новый номер лицевого счета можно из квитанции, которые рассылает ПАО "Красноярскэнергосбыт" или позвонив по телефону контактного центра 8 (391) 225-99-24.

В соответствии со ст. 8  Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на:

  1. создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
  2. определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов;
  3. организацию экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка твёрдых коммунальных отходов, находящихся на месте накопления твёрдых коммунальных отходов (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование твёрдых коммунальных отходов в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д.

Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии определена в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491), пунктом 10 которых установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. При этом, на основании подпункта «д (2)» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

Согласно с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 (далее — Правила № 170) организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее —- Минимальный перечень № 290), (пункт 26(1)). При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера, который является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

 

Что такое несанкционированная свалка? 

Несанкционированной свалкой называют скопления мусора на территориях, не предназначенных для размещения отходов.

Какие действия предпринимает региональный оператор в отношении несанкционированных свалок? 

  1. Составляет акт выявления места несанкционированного размещения отходов
  2. Уведомляет собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения отходов в течение 30 дней после получения уведомления.
    Уведомляет министра экологии и рационального природопользования Красноярского края - начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края о выявления места несанкционированного размещения отходов.
    Уведомляет руководителя Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора о выявления места несанкционированного размещения отходов​​​.
  3. Собственнику земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора необходимо обеспечить ликвидацию места размещения несанкционированного размещения отходов самостоятельно или заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения отходов
  4. По истечению 30 дней после получения уведомления собственником земельного участка региональный оператор ликвидирует место несанкционированного размещения отходов. В этом случае  региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесённых расходов.

Каким образом можно заявить о свалке?  

Необходимо подать заявление с координатами и фотографией свалки на почту info@kashalot24.ru.

Что делать с мусором в местах отдыха/на территории нашего населённого пункта (вне оборудованных площадок)? К кому обращаться, каков порядок действий?

В случае объёма свыше 1 куб.м. накопление отходов рассматривается как несанкционированная свалка. Если объем отходов менее 1 куб.м. или мусор разбросан по территории, необходимо обратиться в органы местного самоуправления.

Местные жители своими силами организовали уборку территории, собран большой объем мусора. Могут ли они обратиться к региональному оператору для вывоза этих отходов на полигон?

В таком случае для организации вывоза отходов необходимо обращаться в органы местного самоуправления.

Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, п. 63 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354)). Задолженность по коммунальным платежам с физических лиц может быть истребована в претензионном либо взыскана в судебном порядке путем обращения в суд общей юрисдикции в рамках приказного или искового производства.

При этом, действующим законодательством РФ не предусмотрен обязательный претензионный порядок по данной категории дел, поэтому региональный оператор может сразу обращаться в суд, не прибегая к досудебному порядку урегулирования спора.

Основанием для возбуждения исполнительного производства является исполнительный документ, выданный судом взыскателю или направленный судом в адрес ФСССП РФ электронно.

В соответствии с положениями ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю и должнику.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Так, судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения (ч. 1 ст. 123.7 КАС РФ, ст. 129 ГПК РФ, ч. 4 ст. 229.5 АПК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок на подачу возражений может быть восстановлен судом при наличии соответствующего мотивированного ходатайства должника.

Отмена судебного приказа влечет прекращение всех действий по принудительному взысканию.

Должник, выступая в качестве стороны исполнительного производства, в силу ч. 4 ст. 45 Закона наделен правом обращения к судебному приставу-исполнителю с заявлением о прекращении исполнительного производства.

К указанному заявлению следует приложить определение суда об отмене ранее выданного судебного приказа, послужившего основанием для возбуждения исполнительного производства.

Да. В случае, если при рассмотрении спора в рамках приказного производства от должника поступили возражения относительно судебного приказа, суд общей юрисдикции в определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства.(ст. 129 ГПК РФ).

Необходимо подать заявление региональному оператору с приложением подтверждающих документов о том, что:

- жилое помещение продано до начала оказания услуг региональным оператором (до 2019г.) или в периоде, за который начислена задолженность;

- жилое помещение разрушено, уничтожено, сгорело, признано не пригодным и д.т.;

- потребитель никогда не проживал и не имел в собственности жилое помещение в зоне деятельности регионального оператора;

- сумма ежемесячных начислений не соответствует количеству проживающих или собственников жилого помещения.

В силу норм Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель и суд - единственные субъекты, способные инициировать отзыв исполнительного документа, предъявленного к исполнению (ст. ст. 30, 43, 46, 47 Закона).

Для инициирования процедуры отзыва исполнительного документа потребителю необходимо написать заявление региональному оператору об отзыве исполнительного документа с приложением (указанием сведений)  документов, подтверждающих полную оплату суммы основного долга, полную оплату начисленных пени, а также полную оплату суммы государственной пошлины за рассмотрения заявления о взыскании задолженности судом на прямую региональному оператору.

Можно подать заявление об отмене судебного приказа, представить суду документы, подтверждающие одновременное списание денежных средств ФССП РФ и оплату долга на прямую региональному оператору и написать в суд заявление о повороте исполнения исполнительного судебного приказа, получить исполнительный лист, написать заявление региональному оператору о добровольном возврате потребителю суммы, излишне списанной ФССП РФ;

Также можно обратиться к региональному оператору с заявлением о перечислении в его адрес денежных средств, поступивших от ФССП РФ и формирующих переплату по финансово-лицевому счету потребителя с приложением реквизитов счета для перечисления денежных средств.

Если по данным регионального оператора на счете числится переплата, региональный оператор перечислит излишне полученную сумму денежных средств потребителю.

Если соответствующее заявление от потребителя не поступило в адрес регионального оператора излишне полученная сумма будет зачтена в оплату будущих начислений.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его!

Заполните поля ниже и мы перезвоним, как только получим обращение